Система контроля выхлопа Zetec

Модератор: FordTec

Аватара пользователя
FordTec
Управляю тут
Управляю тут
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 ноя 2019, 12:14
Темы: 19
Откуда: Беларусь
Авто:: Mondeo I Ghia

Система контроля выхлопа Zetec

Сообщение FordTec »

Линейка двигателей Zeta (Zetec) в Ford Mondeo соответствует строгим американским нормам выбросов 83 года. Для достижения стандарта контроля выбросов все варианты оснащены каталитическими нейтрализаторами, системами импульсного воздуха и рециркуляции отработавших газов.

Двигатели похожи на те, что уже встречались в моделях Fiesta и Escort / Orion. Объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. Все варианты имеют фазированный впрыск топлива (SEFI).

Система отличается от предыдущих систем тем, что электронная система зажигания без распределителя зажигания (EDIS) теперь интегрирована в модуль EEC IV в вариантах с механической коробкой передач.Автоматическая коробка передач имеет отдельный модуль EDIS
Вся система может быть разбита на две отдельные области: управление двигателем и контроль выбросов. Большинство компонентов расположены в моторном отсеке или на самом двигателе. Тем не менее, угольный адсорбер расположен между задней подвеской в ​​сборе и нижней частью автомобиля в вариантах 4х2 и только сзади в сборе в вариантах 4х4.

Компоненты управления двигателем:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Клапан холостого хода (ISC)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик кислорода в выхлопных газах с подогревом (HEGO)
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Датчик положения коленчатого вала (CPS)
Соленоид обогрева ветрового стекла
Датчик положения распредвала (CID)
Датчик температуры воздуха (ACT)
Модуль электронной системы зажигания без распределителя зажигания (EDIS). В МКПП EDIS интегрирован в модуль EEC IV.
Электронный модуль управления двигателем (EEC IV: IV обозначает модуль четвертого поколения).

Компоненты системы выбросов:
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Датчик давления импульсной воздушной системы (EPT)
Датчик давления системы рециркуляции выхлопных газов (EPT)
Воздушный фильтр импульсной воздушной системы
Угольный адсорбер
Электромагнитный клапан продувки (CANP)
Датчик перепада давления

Функция компонентов управления двигателем:
Различные датчики снабжают модуль EEC IV данными, относящимися к ряду параметров, необходимых для эффективного заправки и контроля выбросов при любых условиях движения.

Датчик ECT - обеспечивает модуль EEC IV данными, относящимися к рабочей температуре двигателя
Клапан ISC - позволяет «сглаживать» небольшие изменения скорости холостого хода. Он работает путем изменения количества воздуха, поступающего в двигатель через вспомогательный воздушный канал в корпусе дроссельной заслонки. Он контролируется сигналом модулем EEC IV.

TPS - обеспечивает модуль EEC IV данными о положении дроссельной заслонки (то есть, насколько открыта или закрыта ДЗ). Он состоит из потенциометра, установленного на валу дросселя.

Датчик HEGO - обеспечивает модуль EEC IV данными, касающимися количества кислорода, остающегося в выхлопных газах. Это необходимо для правильной работы каталитического нейтрализатора. Датчик не работает, пока не достигнет своей рабочей температуры.
Датчик MAF - измеряет количество воздуха, проходящего в двигатель через воздушный фильтр. Затем информация возвращается в модуль EEC IV. Система может учитывать изменения, вносимые изменением условий окружающей среды

CPS - этот датчик передает данные в модуль EEC IV относительно положения коленчатого вала для правильной синхронизации зажигания и частоты вращения двигателя.

Датчик CID - требуется только для двигателей с фазированным впрыском топлива. Он обеспечивает модуль EEC IV контрольной точкой для цилиндра номер один, что необходимо для обеспечения правильной последовательности открывания форсунки

Датчик ACT - обеспечивает модуль EEC IV сигналом, о температуре поступающего воздуха.

Модуль EDIS - контролирует время зажигания. На МКПП функция EDIS интегрирована в модуль EEC IV. В АКПП имеется отдельный модуль EDIS
Модуль EEC IV - модуль обрабатывает все входящие сигналы, поступающие от различных датчиков. Он непрерывно регулирует параметры подачи топлива и зажигания, чтобы двигатель работал в определенных пределах при любых условиях вождения и окружающей среды. Тщательный контроль необходим для поддержания уровня выбросов и экономии топлива
При включении обогрева лобового стекла соленоид открывается для впуска дополнительно воздуха в двигатель на хх.

Функция компонентов системы выбросов:
Клапан рециркуляции отработавших газов - возвращает определённое количество выхлопных газов во впускной коллектор. Отработавший газ, поступающий во впускной коллектор, разбавляет поступающую смесь и снижает температуру в камере сгорания, тем самым уменьшая выбросы NOx. Клапан управляется вакуумом и контролируется модулем EEC IV. Система рециркуляции отработавших газов не работает в условиях высокой скорости или при полностью открытой дроссельной заслонке

EPT - они установлены в системах с импульсным воздухом и системой рециркуляции отработавших газов. Функция EPT - контролировать количество вакуума, прикладываемого к клапанам. Они контролируются модулем EEC IV. Изменяющийся сигнал EEC IV пропорционально контролирует вакуумный выход EPT.

Импульсная воздушная система - система пропускает свежий воздух в выпускной коллектор. Целью этого является дальнейшее сокращение выбросов. Система контролируется EEC IV. Клапана и фильтр объединены в одну сборку. Система работает только до тех пор, пока кислородный датчик не достигнет своей рабочей температуры, а EEC IV обеспечивает «управление по замкнутому контуру» (обычно 20 секунд) и при замедлении (закрытый дроссель).

Угольный адсорбер - Предназначен чтобы адсорбировать пары бензина, выделяемые топливом в баке, тем самым уменьшая количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу.

CANP - Этот соленоид работает по сигналу от EEC IV и позволяет вернуть адсорбированное содержимое адсорбера во впускной коллектор и, таким образом сжигая его в двигателе.
Датчик перепада давления подачи выхлопных газов, установлен в системе EGR для обеспечения дополнительного контроля.